Святыни

От святынь Златоустова монастыря ничего до нашего времени не дошло. Но нам удалось написать списки почитаемых икон. Вы можете прийти и поклониться к главным иконам:

В своем труде «Историческое описание Златоустовского монастыря» Архимандрит Григорий (Воинов) пишет, что икона Иоанна Златоуста была от начала монастыря (XV век). В 1928 году монастырский собор Иоанна Златоуста был передан общине обновленцев, но в 1931 году Моссовет принял решение о его закрытии. Обновленцы были вынуждены уйти из монастыря. По описи им переданы монастырские святыни — икона Иоанна Златоуста и чудотворный образ Божией Матери «Знамение». Богатый оклад иконы Иоанна Златоуста был передан в Гохран, а затем в Музей Московского Кремля, где он находится и в настоящее время. Новый образ небесного покровителя монастыря — святителя Иоанна Златоуста написан по форме и размеру сохранившегося оклада. За основу взят иконографический извод конца XV века. Частица мощей Иоанна Златоуста хранится рядом с иконой. В самом образе слева и справа положены мощи Иоанна Предтечисвятой праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы, великомученика Пантелеймона, праведного Симеона Богоприимца и преподобномученика Андрея Критского, а также частица Животворящего древа Креста Господня. Такие же мощевики были и на исчезнувшем образе Иоанна Златоуста. Новый образ был освящен и торжественно поставлен Великим постом 2016 года.

До нашего времени дошла литография 1867 года с изображением иконы Божией Матери «Знамение» и литературное описание образа в труде отца Григория Воинова. Описан точный ее размер и предстоящие святые — святитель Николай Чудотворец и святитель Иоанн Новгородский. Новый образ был написан по этим данным. Икона Знамения была явлена чудесным образом в 1848 году. 3(16) марта день чудотворной иконы Божией Матери Златоустовская.
В этот день, чудотворная икона с паперти Троицкой церкви монастыря была перенесена в храм. Многие скорбящие и больные, с верою притекающие к заступничеству Богородицы получали исцеления от этой иконы.

Мощевик содержит 52 частицы мощей:

Ап. Павла
Ап. Анания от 70
Ап. Иакова Заведеева
Ап. Луки
Ап. Марка
Ап. Филиппа
Архидиакона Стефана
Архидиакона Лаврентия
свщмч. Дионисия Ареопагита
свщмч. Климента папы Римского
свщмч. Поликарпа епископа Смирнского
свщмч. Харалампия
свщмч. Ипполита Римского
свт. Спиридона Тримифунтского
свт. Павлина Милостивого
свт. Никифора Иерусалимского
свт. Григория Паламы
свт. Софрония Иерусалимского
свт. Филарета Московского
свт. Порфирия, епископа Газского
свт. Кирилла, архиепископа Александрийского
прп. Иоанна Лествичника
прп. Зосимы Палестинского
прп. Ефрема Сирина
прп. Венедикта Нурсийского
прп. Саввы Освященного
вмч. Георгия
вмч. Феодора Стратилата
вмч.  Иакова Персианина
вмч.  Дмитрия Солунского
мч. Вонифатия
мч. Севастиана Римского
мч. Трифона
мч. Андрея Стратилата
мч. Конона Исаврийского
мч. Мардария
мч. Ореста
вмц. Варвары
вмц. Параскевы Пятницы
вмц. Анастасии Узорешительницы
вмц. Фелицаты Римской
мц. Лукии Сиракузской
мц. Фотины Самарянки
мц. Бландины Лионской
мц. Феофилы Никомидской
мц. Иустины
равноап. Елены
св. царицы Феодоры
прав. Алексия Бортсурманского
прав. Иоанна Русского
Задонских святых
прп. Феодора Странника

Икона Свт. Николая Чудотворца с житийными клеймами. У иконы мощевик с частицами мощей Свт. Николая Чудотворца  и вмц. Анастасии Узорешительницы

 

Икона «Собор свт. Иоанна Златоуста». Иконография необычна — на иконе изображены святые, тем или иным образом когда-либо пересекавшиеся со свт. Иоанном Златоустом. В верхней ее части изображен деисус, предстоящий Троице, в котором помимо Богородицы и пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтече изображены еще девять святых: Апостолы Петр, Иоанн Богослов, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов, которые почитаются вместе со свт. Иоанном Златоустом, Мч. Василиск Команский, Прмч. Лукиан, свт. Мелетий Антиохийский, свт. Флавиан Антиохийский, свт. Кирилл Александрийский. В центральной части иконы изображен момент из жития Святого о том, как Апостол Павел диктует Святителю Иоанну Златоусту толкования на свои Послания. Извилистая линия, истекающая от Святителя — благодатная река христианского учения, к которой припадают ученики и последователи Святителя, стремящиеся к духовному просвещению, жаждущие приобщиться к Премудрости Божией.